суббота, 17 ноября 2007 г.

Из старых записей тетради


Няня в жизни А.С. Пушкина


Няня - это женщина среднего возраста, ухаживающая за детьми. Она должна быть где-то строгой, а где-то веселой, доброй, внимателньой и ласковой.
Самая Известная нам няня - это Арина Родионовна Яковлева. Она была няней А.С.Пушкина. Арина Родионовна была крепостной крестьянкой. В дом маленького Саши она попала еще до его рождения. Хозяева очень понравилось, как женщина работала, поэтому назначили ее няней.
Маленькому Саше она в какой-то степени заменила мать. Поэт очень любил свою "дряхлую голубку".
Няня рассказывала много сказок начинающему поэту и пела песни.
Во время ссылки в Михайловское няня провела 2 года с Пушкиным.
Поэт посвятил своей "аперснице" несколько стихотворений. "Ах, умолчу ль о матушке моей!", "Няне", "Наперсница волшебной старины, Друг вымыслов, игривых и печальных."
Арина Родионовна была первой слушательницей мальчика с кудряшками

Плоды своих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности моей.

Как бы я хотела иметь такую прекрасную няню, как Арина Родионовна.



  • Николай Языков - поэт. Он знал Пушкина. В Михайловском они очень много общались. Николай учился в Тартуском университете. Николай Языков посвятил стихотворение Арине Родионовне.

  • В Пскове есть памятник Арине Родионовне



Несколько дат из жизни А.С. Пушкина:



  • 1799 г. - родился

  • 1811 г. - поступил в Лицей

  • 1817 г. - закончил Лицей

  • 1820 г. - отправили в ссылку на юг

  • 1824 -1826 гг. - Михайловская ссылка


Царскосельский парк (ассоциации)



  • Пушкин

  • Стихи

  • Прошлый век

Гремят торжественно фанфары, музыка напроч гонит грусть.


Лицею, городу, державе


Отныне верности КЛЯНУСЬ!


Клянусь быть лицеистом верным


И не осудят меня пусть;


Судьба велит всегда быть первым,


И в этом я сейчас - КЛЯНУСЬ!


Учителям, друзьям собраться


Я быть подмогою берусь.


Отдать любовь, и труд, и счастье


Лицею верному - КЛЯНУСЬ!

Комментариев нет: