вторник, 20 ноября 2007 г.

Путешествие по ссылкам Википедии

Свое путешествие по ссылкам Википедии я начала со слова Земля.Я еще раз вспомнила, что Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля образовалась около 4,54 млрд лет. Я узнала, что Земля состоит из железа, кислорода, кремния, магния, серы, никеля, кальция и алюминия. Я нашла много новых и не знакомых для меня слов, но больше всего меня заинтересовало слово терминатор.У этого слова несколько значений. Я выбрала его значение в области астрономии. Оказывается, терминатор - линия светораздела, отделяющая светлую часть небесного тела от тёмной части. Меня удивило то, что внешний вид терминатора может дать информацию о поверхности тела, по которому он проходит. Далее, я захотела узнать что же такое равноденствие.Я узнала,что равноденствие это момент, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор. В этом предложении для меня было много не понятных и не знакомых слов, поэтому мне захотелось узнать что такое эклиптика.После прочтения этого текста я выяснила, что это слово произошло от греческого — затмение, что означает большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца, точнее — его центра. После, я нажала на ссылку со словом небесная сфера. Еще раз повторила изученный материал по географии. Небесная сфера - воображаемая вспомогательная сфера произвольного радиуса. Далее, я нажала на слово сфера. В Википедии у этого термина существует 6 значений этого слова, но меня интересовало значение в геометрии. Оказывается, сфера это замкнутая поверхность, геометрическое место точек в пространстве, равноудалённых от данной точки, называемой центром сферы. Сфера является поверхностью шара. А что же такое шар ?В стереометрии шар это геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой отстоят на равном расстоянии от центра, а поверхность шара- сфера. Я вернулась опять к тому же слову - сфера.

Выводы:
1)Получила новые знания.
2)Повторила изученнный материал.
3)Научилась работать с Викпедией.

Автор: Ксения Гусева

Комментариев нет: