вторник, 15 апреля 2008 г.

Честный поединок или "смертоубийство"?

1. Поединок - междуусобие - сатисфакция - злодействие, противное казённому интересу - разладица - смертоубийство - душегубство - ... дуэль.
Поединок - Иван Кузьмич так выразился в разговоре к Василисой Егоровной. "Поединки формально запрещены в воинском артикуле". Так же писал Гринев: "Я вспомнил свой поединок и догадался, что был ранен."
Междуусобие - так говорит рассказчик, т.е. сам Гринев об их ссоре со Швабриным. "Но мир был прерван внезапным междуусобием".
Сатисфакция - "Вы мне датите сатисфацию" - это сказал Швабрин Гриневу, тем самым приглашая на дуэль.
Злодействие, противное казенному интересу - так говорил Иван Игнатьич в разговоре с Гриневым. "... да донести ему по долгу службы, что в фортенции умышляется злодействие, противное казенному интересу..."
Разладица - "Вышла разладица" - писал рассказчик, т.е. Гринев.
Смертоубийство - так выразилась Василиса Егоровна, обращаясь к Швабрину и Гриневу. "На что это похоже? как? что? в нашей крепости заводить смертоубийство!"
Душегубство - так говорила Василиса Егоровна, рассказывая Гриневу о Швабрине. "Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан..."




  • Как герои "Капитанской дочки" относятся к дуэли Гринёва и Швабрина?

Иван Игнатьич:

  • Что такое дуэль?

Наше мнение: Дуэль - выяснение отношений с помощью какого-нибудь оружия (шпага, пистолен и т.д.), где один вызывает на дуэль, а другой принимает этот вызов. Чаще всего бились за женщин или за честь.

"Дуэль (фр.duel, от лат. duellum — «поединок», «война», восходит к архаичной форме «bellum», которое в средневековой латыни означало судебный поединок) — строго регламентированный дуэльным кодексом поединок между двумя людьми, цель которого — удовлетворить желание одного из дуэлянтов (вызывающего на дуэль) ответить за нанесенное ему или его чести оскорбление с соблюдением максимально честных и равных условий боя. Как правило, дуэли происходят только внутри отдельных общественных слоев, и зачастую ассоциируются с аристократией, хотя на самом деле не привязаны ни к одному из них."

  • Что вы думаете по поводу такого вида выяснения отношений?

Мы считаем такой тип выяснени отношений неправильным, т.к. все можно решить словами, мы же все-таки люди, а не звери. А дуэль может привести к непоправимым последствиям: человек может остаться инвалидом или же вообще умереть, как например, А.С.Пушкин.

2. "Я не мог не засмеяться." Объясните, почему?

Швабрин и Гринев - взрослые мужчины и просто офицеры, а какая-то Палашка забрала у них шпаги и отругала, как маленьких мальчиков. Не рассмеяться надэтим нельзя.

3. Выпишите из текста IV и V главы словосочетания и предложения, характеризующие взаимоотношения Гринёва и Маши Мироновой. Прокомметируйте.

  • "Марья Ивановна с нежностью выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным."
  • "Я так и обмерла..."
  • "Я уверена, что не вы зачинщик ссоры."
  • "Я схватил ее руку и прильнул к ней."
  • "... и вдруг ее губки коснулись моей щеки."
  • "Огонь пробежал по мне."
  • "Милая, добрая Марья Ивановна..."
  • "Ни я, ни Марья Ивановна не старалмсь скрывать свои чувства, и мы заранее были уж уверены в их согласии."

Степанова Юлия, Логинова Наталья

http://ru.wikipedia.org/wiki

Комментариев нет: