вторник, 15 апреля 2008 г.

Читаем первую и вторую главу.

Цитаты из первой главы:

  • "Я считался в отпуску до окончания наук..." - при рассказе о своем детстве и том, что бы случилось если бы у его родителей родилась дочка, Гринев написал эту фразу.
  • "Другого ментора я и не желал..." - у Гринева был наставник француз, мосье Бопре, который часто выпивал и практически ничему не учил Петра, но Гринев другого воспитателя не желал.
  • "Я жил недорослем,..." - продолжение отрывка: "... гоняя голубей и играя в чехарду в дворовыми мальчишками." -Этим Гринев начал заниматься, когда его наставника Бопре уволили.
  • "Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе..." - Узнав о том, что он будет служить, Гринев очень обрадовался, т.к. он думал, что поедет в Петербург, где его ждет веселая и беззаботная жизнь.
  • "Итак, все мои блестящие надежды рушились!" - "Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной."
  • "Я совершенно был убеждён и с большим прилежанием принялся за учёбу..." - Гринев, придя в биллиардную, встретил барина, который предложил ему поиграть в биллиард. Он убеждал Петра, что это очень важное умение, которое пригодится ему во время службы.
  • "Мне было стыдно..." - Гринев проиграл Зурину 100 рублей в биллиард и за это ему было очень стыдно перед Савельичим.

Пять самых важных событий второй главы:

  • Савельич и Петр отправились в путь, где Гринев попросил прощения у Савельича за свой легкомысленный поступок.
  • Началась метель, из которой их спас неизвестный. (который оказался Пугачевым, что выяснится позже)
  • Петр отдает в знак благодарности свою шубу. (вскоре это сыграет важную роль)
  • Гриневу приснился страшный сон, в котором якобы его отец заболевает.
  • Приехав в Оренбург, Гринев представился генералу и был направлен на службу в Белгородсую крепость.

Степанова Юлия, Логинова Наталья

Комментариев нет: